Оглавление
|
Введение……………………………………………………………… |
2 |
|
Изучение влияния почвы на рост и развитие растений……………. |
З-5 |
|
Заключение………………………………………………………… |
5 |
|
Список источников информации……………………………………. |
5 |
|
Приложение…………………………………………………………... |
6 |
Введение
Однажды, играя на школьном городке, мы обратили внимание, что в песке одиноко растет одуванчик. Мы присмотрелись повнимательней и увидели, что вокруг песка очень много одуванчиков, только они, крупнее и имеют более насыщенный зеленый цвет. Придя в класс, мы спросили у нашего учителя: «Почему так бывает?» Чтобы ответить на наш вопрос, она предложила нам провести исследование, почему в песке и в черноземе растение растет и развивается по-разному.
Актуальность этой темы в том, что мы живем в сельской местности и почва является основным источником плодородия, что плодородие земли, ее состав влияет на развитие и рост растений, а растения являются продуктом питания для человека. Результаты этой темы помогут как самим учащимся, так и их родителям повысить урожайность на своих приусадебных участках.
Цель исследования: выявление влияния состава почвы на рост и развитие растений.
Задачи исследования:
• познакомиться с дополнительными источниками о составе почвы, об ячмене и пшенице;
• подготовить почву разного состава (чернозем с песком, чернозем с глиной, чернозем, почвосмесь с минеральными удобрениями);
• посадить семена ячменя и пшеницы в почву разного состава;
• проанализировать влияние состава почвы на рост и развитие пшеницы и ячменя в комнатных условиях, используя данные регулярных замеров;
Практическая значимость. Материалы и результаты исследования могут быть использованы при проведении классных часов, посадке овощных культур. Время работы: 2 месяца – с 11 ноября 2024 г по 10 января 2025 г. Основными методами исследования являются описательный, метод анализа и сравнения, эксперимент. При исследовании мы выполнили следующие виды работ: изучали дополнительные источники информации; смешивали чернозем с песком и глиной; посадили пшеницу, ячмень и ухаживали за растениями; делали замеры и записывали результаты в таблицу; фотографировали результаты исследования.
Гипотеза: мы предполагаем, что почв смесь с минеральными удобрениями наиболее благоприятна для роста и развития растений.
Мы думаем, что результаты нашего исследования помогут нам в дальнейшей сельскохозяйственной деятельности.
Изучение влияния почвы на рост и развитие растений
Почва имеет большое значение для роста и развития растений. В нашем районе почва является главным богатством в растениеводстве. На всей территории почвенный покров, представляет собой черноземы обыкновенные с разным составом: песок и глина. Черноземы стали объектом исследования с самого зарождения науки о почве. Научное изучение черноземов началось с В. В. Докучаева, который собрал в экспедиции огромный материал о строении, свойствах, распространении и условиях образования черноземов России. Благоприятное сочетание факторов почвообразования – мощная корневая система, травянистый покров и перегной сухих листьев и микроорганизмов, равнинный рельеф, благоприятный климат - позволили сформировать довольно мощный почвенный профиль с довольно мощным гумусовым горизонтом черного цвета, за что и были названы такие почвы - ЧЕРНОЗЕМЫ. В.В. Докучаев объединил такие почвы в один почвенный тип и назвал его - черноземы, название которого сохранилось до настоящего времени [nsportal.ru›ap/ap/drugoe/stroenie-i-znachenie-…].Пшеница - основная продовольственная культура в нашей стране, это важный объект нашего экспорта. Пшеница - главная зерновая культура мира. Основные ее производители - Россия, США, Канада. Она появилась в конце II тысячелетия до н. э. в Средней Азии. В России пшеница является основной злаковой культурой [CoolReferat.com]. Ячмень принадлежит к числу древнейших культурных растений. Как и пшеница, он был окультурен на Востоке не менее 10 тыс. лет назад. Ячмень был найден в самых древних египетских гробницах и в остатках озёрных свайных построек (то есть, в каменном и бронзовом периодах). В мировом производстве зерна ячмень занимает четвертое место после пшеницы, риса и кукурузы. Среди яровых хлебов первой группы яровой ячмень обеспечивает наивысшие и стабильные урожаи [miragro.com›yarovoi-istoriya.yachmenya.html]. Значение этих культур в жизни человека очень велико и разнообразно. Пшеница занимает первое место среди хлебных злаков. Из муки пшеницы вырабатывают манную крупу и макаронные изделия, а муку используют в хлебопечении. Хлеб – наше бесценное богатство. Зерна ячменя, как и зерна пшеницы идут на корм животным. В нашем районе сажают озимую пшеницы. Её сеют осенью. Пшеница кустится и перезимовывает под снегом. Весной ей необходимо много влаги. Пшеница боится высоких температур. Любит почвы с минеральными удобрениями и чернозем. Ячмень - наиболее скороспелая культура среди зерновых хлебов. Требования ячменя к теплу невысоки. Ячмень в начале весны быстро восстанавливает рост и переходит в трубку, причем холодостойкость его в это время значительно уменьшается. Высокие температуры ячмень переносит достаточно хорошо, благодаря чему культура его заходит далеко на юг. К влаге ячмень также менее требователен пшеница. Он лучше переносит и засуху. Как скороспелая культура, ячмень. Ячмень хорошо растет на различных почвах [andirzyanova.uo86.ru›].
В проведении эксперимента нам помогала наша учительница. Мы вместе смешивали чернозем с песком и глиной, прочитали в дополнительных источниках информации [CoolReferat.com›, kak.znate.ru›docs/index-32638.html], как правильно посадить ячмень и пшеницу и ухаживать за ними. Мы сами сажали, поливала растение и наблюдала за каждым этапом их развития, заносили результаты в таблицу. 11 ноября мы смешали чернозем с песком и глиной, взяли чистый чернозем и купили почвосмесь с минеральными удобрениями. (Затем взяли ячмень и пшеницу, и посадили на глубину 3,5 сантиметра, как было написано в дополнительных источниках информации [CoolReferat.com›, kak.znate.ru›docs/index-32638.html], по 10 семян в каждый горшок. Все горшки с растениями находились в одинаковых условиях (полив, свет, рыхление почвы). Пятнадцатого ноября появились первые ростки из земли. Они были нежно-зеленого цвета и едва торчал из земли. Здесь мы сразу заметили, что из почвы с глиной взошло всего 5 ростков. Один раз в неделю мы делали замеры растений и записывали их в таблицу. Так, например, 22 ноября рост растений в почве с песком составил 8 см., с глиной 5 см, чернозем 10 см, почвосмесь с минеральными удобрениями 11 см. Мы увидели, что в почве с глиной растения отстают в росте и имеют бледно зеленый цвет, а в почвосмеси с минеральными удобрениями растения в росте опережают и имеют насыщенный зеленый цвет. Делая замеры, мы выяснили, что растения за одну неделю вырастают на 2 – 3 см. Последние замеры мы сделали 10 января, т. к. растения стали увядать и сохнуть, поскольку им нужен свежий воздух, а не комнатные условия, замеры показали, что рост ячменя и пшеницы в почве с глиной составил 30см, в почве с песком 36, в черноземе 37, а в почвесмеси с минеральными удобрениями составил 39 см, при этом рост и развитие ячменя и пшеницы, как двух злаковых культурах, друг от друга ничем ни отличался.
Наша гипотеза подтвердилась: почвосмесь с минеральными удобрениями наиболее благоприятна для роста и развития растений.
Заключение
В результате исследования было выявлено, что состав почвы влияет на рост и развитие растений. Наблюдения показали, что пшеница и ячмень лучше всходят, растут и развиваются в почвосмеси с минеральными удобрениями и черноземе. Растения имеют яркий зеленый цвет и толстый, мощный стебель. Плохие всходы, бледно-зеленый цвет, тонкие и слабые стебли показали растения, посаженные в чернозем, смешанный с песком и глиной.
Делая замеры, мы выяснили, что растения за одну неделю в почвосмеси с минеральными удобрениями и черноземе вырастали на 2 – 3 см., а в черноземе, смешанном с песком и глиной, на 1 – 2 см. Также мы обратили внимание, на то, что окружающая среда оказывает влияние на формирование растений, их рост и развитие.
Материалы и результаты исследования могут быть использованы при проведении классных часов, посадке овощных культур.
Для себя мы сделали такие выводы:
· чтобы собрать хороший урожай ячменя и пшеницы, нужно в почву внести минеральные удобрения;
· поливать и рыхлить землю;
· культурные растения в комнатных условиях не могут долго расти и давать плоды;
· пшеница и ячмень растут одинаково независимо от состава почвы.
Список источников информации
2. kak.znate.ru›docs/index-32638.html
3. nsportal.ru›ap/ap/drugoe/stroenie-i-znachenie-…
Приложение

